Форма бухгалтерского баланса и как ее составить
30.10.2022
Как выглядит форма бухгалтерского баланса и как ее заполнить для своего бизнеса
Ранее мы уже писали о том, что такое бухгалтерский баланс, из чего он состоит, и какую роль играют активы и пассивы в бизнесе РФ. В этой статье мы подробно разберем из чего состоит форма бухгалтерского баланса и как ее составить самостоятельно для своей компании.
Как выглядит форма бухгалтерского баланса и что в себя включает
Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая разделена на две части: актив баланса и пассив баланса. Над таблицей указаны:
- отчетный период и дата;
- сведения о компании — коды ОКПО, ИНН, ОКВЭД, ОКОПФ, ОКФС;
- единица измерения показателей отчета — с 2019 года показатели выражаются только в тысячах рублей.
Есть две формы бухгалтерского баланса: полная и упрощенная.
Полная форма бухгалтерского баланса и ее заполнение
В полной форме по умолчанию отражен весь перечень статей, которые рекомендуется заполнять.
То, какие статьи компания хочет отображать в отчете, каждая решает самостоятельно. Но при этом всегда основывается на степени важности этих показателей. Например, можно исключить из формы те строки, по которым не имеется информации. Или, включить в форму бухгалтерского баланса дополнительные статьи, что может улучшить состояние бухгалтерского отчета.
Полная форма отчет имеет также внутри себя возможность оставлять примечания для каждой статьи. Их необходимо заполнять каждый раз, когда статья имеет те или иные отклонения от норм, которые указаны в рекомендациях формы бланка.
Скачать бланк полной формы бухгалтерского баланса можно по этой ссылке.
Упрощенная форма бухгалтерского баланса и ее форма заполнения
Этот формат заполнения формы бухгалтерского баланса доступен организация, которые ведут упрощенный бухгалтерский учет — малому бизнесу, например.
Он не включает в себя разделения по группам активов и пассивов, также в нет отсутствуют поля для примечаний отклонений к статьям, а определенные статьи и вовсе объединены для улучшения показателей.
Как составить бухгалтерский баланс для своего бизнеса: правила
Вот основные правила, на которые нужно опираться при составлении баланса:
- Источник информации для составления бухгалтерского баланса — данные бухгалтерского учета. Они должны быть достоверны, полны и сформированы в соответствии с правилами действующих ПБУ и принятой в компании учётной политикой.
- Компании с несколькими филиалами должны составлять единый баланс для всех филиалов.
- Компания самостоятельно определяет степень детализации разделов бухгалтерского баланса — какие статьи отражать, а какие нет. Это зависит от того, какие статьи для неё более и менее существенны.
- Активы баланса отражают по их учетной стоимости: за вычетом созданных резервов, наценки и амортизации.
- В текущем отчете данные предыдущих периодов должны соответствовать цифрам окончательной отчетности за эти периоды.
- Учётные данные годового отчета должны быть подтверждены результатами инвентаризации.
- Итоговая сумма активов должна быть равна сумме пассивов.
Как автоматизировать бухгалтерские отчеты?
Наилучший способ для автоматизации бухгалтерских данных и ведения по ним отчетов — внедрения CRM- системы. Благодаря этой технологии, вы сможете упростить сбор данных по прибыли, расходам и убыткам. Также она помогает при ведении отчетности по заработной плате сотрудников, налогов и прочих необходимых данных.
Сейчас самый оптимальный вариант CRM–системы для развивающегося бизнеса — Битрикс24.
Bitrix 24 — это CRM-программа, которая помогает в автоматизации бизнеса, коммуникации и взаимодействии с клиентами и командой, а также в управлении проектами и продажами. Она хранит данные о заказчиках и историю взаимодействия с ними, напоминает о необходимости выйти на связь и предложить дополнительные товары, а также позволяет анализировать работу менеджеров, каналов продаж и многое другое. Подробно мы писали в этой статье.
Наши специалисты могут быстро и качественно внедрить настройку CRM-системы Битрикс24 со скидкой в 15%. Успейте оставить заявку на нашем сайте.
Если же вы уже имеете встроенную CRM-систему, но она не приносит необходимого результата, наша команда проведет для вас бесплатный аудит вашей CRM и на основе анализа предоставить все рекомендации для ее улучшения. Не упустите возможность автоматизировать свой бизнес и увеличить эффективность деятельности!
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru